Еврейскому ансамблю "Халом" – 10 лет!

МОСКВА, 14 ноября 2008 (АЕН) – 11 ноября отметил юбилей популярный и любимый еврейской публикой московский ансамбль "Халом" под руководством Мирона Чёрного.

Вот уже 10 лет существует этот замечательный коллектив, несмотря на все трудности, ансамбль продолжает жить и радовать многочисленную аудиторию зажигательными фрейлехсами и прекрасными песнями, исполняемыми на идиш и иврите.

У ансамбля отличный репертуар, хорошие исполнители, всегда аншлаги и люди с нетерпением ждут следующих концертов.

День рождения "Халом" отметил в центре столицы – в культурном центре "Белые облака". Зал был заполнен до отказа, там не менее приходили всё новые и новые слушатели, и в небольшом зале музыкантам приходилось играть прямо среди многочисленных слушателей.

Зрители не захотели расходиться даже после двухчасового концерта - люди громко аплодируют, тут и там раздаются "браво" и "бис" и просят исполнить ещё что-нибудь.

Музыканты не могут отказать и исполняют ещё одну композицию, а потом ещё и ещё до тех пор, пока администрация центра не начинает закрывать зал. Но и после этого жаждущие не могут так просто отпустить музыкантов, благодарят каждого в отдельности, расхватывают диски и, конечно, дарят цветы.

Программа мероприятия была весьма обширной, исполнялись известные и горячо любимые фрейлехсы, под музыку которых ноги сами пускаются в пляс, а уж тем более, когда их исполняют музыканты ансамбля "Халом".

Жалко, что помещение не позволяет разойтись, остаётся только притоптывать и прихлопывать на месте, да подпевать.

Не обошлось и без любимых всеми хитов: "Хава нагила", "Бублички", "Ба мир бисту шейн", "Варнечкис", "Лехаим", "А идише мамэ", "Еврейские глаза", "Ани мамин", "Тода" - все песни перечислить просто нереально, так широк и разнообразен репертуар ансамбля.

Все песни были великолепно исполнены тремя вокалистками ансамбля, причём каждая песня имела свой характер, неся свою энергетику, зажигая сердца слушателей.

Хорошо, что есть в Москве такие ансамбли, как "Халом", в исполнении которых евреи могут услышать свою родную и близкую сердцу музыку и песни.

Благодаря работе руководителя ансамбля Мирона Черного, есть где познакомиться с богатым культурным наследием еврейского народа, где могут слушатели окунуться в океан еврейской музыки.

Огромное спасибо хочется сказать организатору и бессменному руководителю ансамбля "Халом" Мирону Чёрному, который всегда стремится сделать интересным и увлекательным каждый концерт, расширить и разнообразить репертуар, сделав его поистине насыщенным и превосходным. Так держать!

В день юбилея хочется пожелать коллективу и его создателю Мирону Чёрному больших творческих успехов, чтобы они радовали свою публику ещё много, много лет.

А все желающие побывать на выступлении ансамбля "Халом" могут придти на следующий концерт к празднику Ханука, который состоится 9 декабря в 19.00 в культурном центре "Белые облака" на Покровке, дом 4.

Анна Аганина
------------------------------------------------------------------

Концерт еврейской музыки в Израильском культурном центре.

МОСКВА, 6 апреля (АЕН) – В Израильском культурном центре при посольстве Государства Израиль в РФ состоялось открытие музыкального салона Мирона Чёрного. Ансамбль "Халом" выступил с праздничным концертом еврейской народной и израильской современной музыки.

Очень тепло представила публике ансамбль "Халом" директор ИКЦ Ульяна Фихман. Желающих послушать музыку своего народа было более чем достаточно.

Руководитель ансамбля "Халом" Мирон Чёрный представил публике певиц и инструменталистов ансамбля. Каждый вокал был по-своему интересен, как говорится, на любой вкус.

Обладательница прекрасного оперного голоса великолепно исполнила некоторые из известных израильских и идишских песен, такие, как "Эрец" и всеми любимую и родную "А идише маме".

Буквально захватывало дыхание от такого мелодичного, звонкого, словно пение птиц весной летящего ввысь голоса. С восторгом люди хлопали в ладоши и подхватывали прекрасную песню-молитву "Адон Олам", которую исполнила профессиональная певица из Израиля в эстрадно-джазовой манере, её мощный голос буквально охватывал зал, зажигая и воодушевляя народ.

Не менее талантливо ею была исполнена без сопровождения песня на идиш "Сапожкилэ" и другие израильские популярные песни. А также на "ура" залом приняты "Од йишама" и "Коль аолам куло", замечательно исполненные начинающей певицей ансамбля.

Звучали и израильские хиты, как например, "Тода" и песня, прозвучавшая ещё ранее в исполнении Киркорова и Пугачёвой "Кан". Конечно, были зажигательные фрейлехсы и главный еврейский хит "7:40", без которого не обходится ни один праздник, ну а "Бублички" "покупали" всем залом.

В зале царила непринуждённая, домашняя атмосфера, единодушно все вместе с ансамблем, взявшись за руки раскачиваясь в такт музыке пели "Иней ма тов", с радостью отплясывали под весёлую музыку фрейлехсов и традиционную радостную "Хава нагила".

Порадовал публику скрипач "Халома", чудесно исполнив свои трогающие за душу мелодии. Скрипка, то плакала в его руках, то смеялась, выводя прекрасную восточную мелодию.

Весь концерт прошёл на одном дыхании, никто расходиться не хотел, очень часто звучало "браво, бис", после концерта многие подходили к руководителю Мирону Чёрному и музыкантам, благодарили за прекрасно проведённый вечер.

"Браво!", "Концерт отличный! Спасибо! И даже спели песню "Кан", особо приятно", - вот отзывы, к которым наверняка присоединится любой из присутствующих в зале.

В этот день равнодушных не наблюдалось, всё было слито в единый праздник души, о чём свидетельствовали и бурные аплодисменты и поздравления ансамблю и Мирону Чёрному, организовавшему этот замечательный концерт.

Фаина Перельштейн
_____________________________________________________________________


Ансамблю "ХАЛОМ" - 9 лет!
Москва, 11 ноября. Ансамбль «Халом», что в переводе с иврита означает «мечта», отпраздновал свое 9-летие сборным камерным концертом в музыкальном салоне Мирона Чёрного Благотворительного еврейского фонда в Лукове переулке, дом 8, что рядом с м. Тургеневская и Чистые пруды.
– Нам хотелось, чтобы все желающие могли слушать музыку своего народа. И созданный мною музыкальный салон единственный в Москве, в котором отдельно взятый ансамбль стабильно и ежемесячно на протяжении 8 лет встречается со своими слушателями на общедоступных концертах еврейской музыки, – говорит бессменный руководитель «Халома» Мирон Чёрный. – Периодически у нашего ансамбля появляются последователи, новые исполнители и коллективы, что радует. Но из-за разных трудностей и, вероятно, отсутствия истинного интереса к возрождению, развитию и исполнению еврейской музыки как таковой, они существуют недолго и исчезают из поля зрения. Следует заметить, ни один из этих коллективов не может похвастаться, что в рамках салона на постоянно обновлённых концертных программах в течение многих лет представляет на суд слушателей результат своих долгих и изнурительных репетиций и тем самым не увеличивает возможность любителям еврейской музыки услышать её в живом исполнении. Этим, на мой взгляд, ансамбль «Халом» уникален.
Мечта «Халома» не осталась лишь мечтой. Ансамбль уже 9 лет дарит радость своим слушателям, на концертах которого всегда аншлаг, что не случайно. Музыканты блестяще исполняют фрейлехсы и песни из репертуара «Сестер Бэрри» («Бублички», «Купите папиросы», «Варенички»), а также бессмертные «Мир вам», «Семь сорок», «Хава нагила», «Да здравствует Иерусалим», а также всё новые и новые композиции. Мирон Чёрный — руководитель ансамбля, всегда старается сделать программу интересной, включая в неё не только выступление ансамбля «Халом», но также и классические произведения, здесь часто можно услышать авторскую песню на идиш, иврите и не только песни, но и инструментальную музыку, например, скрипача - композитора. Почти каждый раз концерт приурочен к какому-нибудь еврейскому празднику и в программе обязательно прозвучит традиционная мелодия или песня. Не был исключением и этот концерт, была исполнена традиционная песня к будущему празднику Ханука Маоз Цур, как гимн победы Иегуды Маккаби и еврейского народа над Антиохом Епифаном и греческими завоевателями. На девятилетии сначала прозвучали еврейские композиции, а после, одна из вокалисток ансамбля с аккордеонистом порадовали публику старинными романсами, не менее понравилось слушателям и душевное исполнение песен собственного сочинения под гитару аккордеониста ансамбля.
В качестве подарка юбилярам был преподнесен спектакль «Оркестр» по пьесе французского драматурга Жана Ануя в постановке Эллы Варшавской еврейского театра «Зай Гезунт». По окончании концерта, который длился более двух часов, люди расходились весьма неохотно, прося исполнить что-нибудь на бис. Время было уже позднее, но с двумя я немного поговорила о концерте,
«Всегда с удовольствием прихожу на концерт, я ходил, когда салон ещё был на Кропоткинской, мне нравится как исполняются мои любимые с детства мелодии и песни на идиш, хорошие голоса певиц и их исполнение трогают душу.» -сказал завсегдатай салона, Леонид Лазаревич.
«Я так рада, что Мирон Чёрный сделал этот салон, ну как же здорово, что есть, где послушать дорогие моему сердцу клейзмерские мелодии, ребята играют так зажигательно, что хочется пуститься в пляс.» - говорит Ольга Моисеевна.
«Мы провели прекрасный вечер, вообще-то мы первый раз в салоне, даже не ожидали, что будет такая интересная программа и хорошее исполнение, обязательно придём ещё и народу приведём, здорово было.» - рассказывали мне свои впечатления две подруги, Лия и Двора.
Остаётся пожелать еврейскому ансамблю «Халом» Мирона Чёрного успехов и удачи, а также пусть песни «Халома» нас продолжают радовать ещё многие годы! Мазл тов! Лехаим!
Добро пожаловать на сайт ансамбля: www.halom5.narod.ru
Анна Коган

jlife.ru
_____________________________________________________________________

НУЖНА СИСТЕМА, А ЕЁ НЕТ
Наш гость — художественный руководитель
московского еврейского ансамбля «ХАЛОМ»
Мирон Ильич Чёрный

— Мирон Ильич, расскажите, как и когда образовался ваш музыкальный коллектив? В чём его основная идея?
— Ансамбль «ХАЛОМ» я создал на Хануку — это такой национальный праздник — в ноябре 1998 года, когда страна переживала дефолт и инфляцию. Я как раз уволился с должности помощника директора отдела культурных и общественных связей Еврейского агентства в России, где моим непосредственным начальником был известный переводчик художественной литературы, организатор газетного дела, журналист Феликс Дектор. И работа в агентстве, оно называется «Сохнут», помогла мне легче ориентироваться в еврейском мире, так как я был знаком с руководителями почти каждой общины и организации.
Идею создания музыкального коллектива подкрепляло моё желание развивать культуру еврейской диаспоры в России, а она, на мой взгляд, и сейчас не в лучшем состоянии.
Так, первый ансамбль, с которого я начинал на базе общины прогрессивного иудаизма «Гинейни», возник за пять лет до «ХАЛОМа», в 1993 году, и назывался «Арьенэс», что значит «Чудо-лев». Глава этой общины Зиновий Коган — председатель Конгресса еврейских религиозных организаций России — на том этапе отнёсся с пониманием и меня поддержал, предоставив ансамблю часы для репетиций в ДК «Автомобилист», где в то время располагалась его община.
Я собрал профессиональных музыкантов: кого-то знал, скажем солистку из еврейского ресторана «У Юзефа», у неё был свой репертуар, и нам оставалось перенять его; с кем-то меня познакомили. Возник довольно приличный коллектив. Мы много репетировали, думали о перспективах, но… нам совершенно не платили зарплат, если не считать мизерных сумм за концерты в праздники Пурим и Суккот. Не то, чтобы у нас была жажда денег, но и не реально существовать без них. И потом… зачем заниматься тем, что никому не нужно, раз мы востребованы лишь в редкие праздничные дни! А на концертах, надо заметить, были аншлаги и бурные аплодисменты. Мы поняли, что перспектив тут нет. Через полгода ансамбль ликвидировался.
Спустя пять лет я решил повторить создание ансамбля под новым названием «ХАЛОМ», что значит «Мечта», в надежде на лучшую ситуацию. Ведь цели-то у нас благородные: доставлять радость людям, организовывать концерты живой музыки, доступные каждому слушателю, кстати, не только еврею, выпускать и распространять по Москве, России и за рубежом компакт-диски, аудио-кассеты в разнообразии и красоте композиций, помогать ансамблистам реализовывать себя, то есть свои таланты и стремление принимать участие в развитии еврейской музыки, возрождать силами молодых давно забытые, но очень красивые фрейлехсы и песни на идиш и иврите…
– У нас русскоязычный альманах, в нём далеко не все знают, что означает «фрейлехс»…
– «Фрейлехс» в переводе с языка идиш — весёлая музыка. Фрейлехсов бесчисленное количество, и исполняются они инструментально, зажигательно и танцевально, в неком сочетании с глубинным страданием и болью, что, наверное, характерно для всей еврейской музыки.
– Как я понял, песни и фрейлехсы лежат в основе вашего репертуара. Вы часто его обновляете?
– Репертуар складывался постепенно, и я постоянно стараюсь вносить в него новое. А состоит он примерно из трёхсот композиций, как вокальных, так и инструментальных. Это зачастую лучшие еврейские композиции всех времён, как современные израильские, так и традиционные клейзмерские мелодии, — на иврите, идиш, ладино, русском, английском языках.
– А что означает слово «клейзмерские»?
– Слово «клейзмер» состоит из двух слов: клей — инструмент, змер — певец, что означает «поющий инструмент» в переводе с языка идиш.
– На протяжении длительного времени я вижу у вас неизменный состав ансамбля. Вы вообще его обновляете или это ваш принцип — стабильность и неизменность коллектива?
– Да, это принцип. Считаю разумным оставлять костяк ансамбля неизменным. Но и для новых музыкантов двери в него всегда открыты. Ведь освежать состав новыми талантами никогда не помешает…
– А что характеризует основных исполнителей? Они и сейчас у вас профессионалы?
– И прежде, и теперь — высокий уровень профессиональных исполнителей характерен для нашего ансамбля. Это — мастера игры клейзмерской музыки, а некоторые известны даже в Европе и Америке. Например, Анастасия Ройтман является кантором синагог Чикаго и Нью-Йорка. Что ж, у меня всегда было много знакомых музыкантов, и каждый — яркая индивидуальность. Работать с такими не легко, но интересно. Держать их уровень на высоте помогают терпение и настойчивость…
– Складывается впечатление, что сейчас у ансамбля нет уже прежних трудностей, и ситуация изменилась к лучшему…
– Нет, ситуация на том же уровне, как было, когда я начинал…
– Тогда как сочетается с этим высокий уровень профессионалов? Как вы в таких условиях существуете?
– Возникает замкнутый круг. Ведь чтобы был качественный концерт, этим надо серьёзно заниматься. Но чтобы серьёзно заниматься, нужно на что-то жить. Желание огромное, а возможностей мало. Взять, к примеру, организацию «Российский еврейский конгресс»: несколько этажей здания в Китай-городе плюс синагога на Поклонной горе. Туда приглашают слушателей, и мы выступаем… по-прежнему два-три раза в году! И это структура, призванная заботиться о культуре диаспоры, её возрождении в России!..
На моё предложение организовать ежемесячные концерты на Поклонной горе моего ансамбля ничего толкового не отвечают. Потому что — лишняя проблема. Придётся больше убирать и охранять здание, когда можно поставить «галочку»: провели разовый праздничный концерт, и всё! Обидно порой слышать: «А зачем нам это надо?!». Но ведь без нормальной ежемесячной работы хотя бы одного взятого моего ансамбля невозможно возрождать культуру, трудно работать творчески, стабильно обновлять репертуар, выносить качественный продукт слушателям на концертные площадки. Мы на этом теряем, но это вроде как устраивает всех. Ансамблю приходится довольствоваться редкими приглашениями на праздники, а если это не нравится, пригласят других. Но будет то же. Дело не в ансамбле. Мы хотим работать. Создаются условия, при которых надо либо переквалифицироваться, либо бедствовать или халтурить. Но если уйдут профессионалы, этим станут заниматься любители, что и сейчас имеет место в других коллективах. Для них это превращается в хобби. Но любители не могут качественно производить, а профессионалы не видят смысла.
– В чём всё-таки здесь глубокая причина?
– Каждая община живёт своей жизнью и не хочет помогать другим. Таким образом, приглашение к празднику того или иного ансамбля, при этом — за мизерную плату, есть максимум того, на что она идёт и чего желает. А это несоизмеримо с количеством репетиций, нужных для соответствующего воспроизведения, чтобы не просто грубо готовить номера, но и вносить своё, творческое начало, вкладывать в это душу…
Музыкальный салон ансамбля «ХАЛОМ», успешно просуществовавший на благо людей и созданный мною 7 лет назад на базе Объединения религиозных организаций современного иудаизма в России, должен был переехать в новое помещение, принадлежащее Московскому еврейскому общинному дому (МЕОДу) — структуре с приличной технической базой, хорошим финансированием. Там зал и сцена лучше, да и рояль всегда настроен. Однако и тут он оказался невостребованным из-за… одного человека! В самом деле. «— Пиши проект! — сказала мне директор МЕОДа Ирина Щербань. — Будет финансирование». Я всё подготовил. А кончилось тем, что… было открытие и закрытие! То есть через меня она выбила деньги, а потом решила: чего теперь буду только я, — пусть играют другие. Однако на нашем открытии был аншлаг. Другие играли. Мой ансамбль там больше не играл. Потому что другие — исполнители авторской песни, вокал и гитара в одном лице, которым можно платить гораздо меньше. Пом

Статья о юбилее Музыкального салона Мирона Чёрного - Салону 7 лет!

Еврейский ансамбль «ХАЛОМ»: впечатления очевидца.
В своей заметке мне хотелось бы поделиться впечатлениями о широко известном в музыкальных кругах коллективе – ансамбле еврейской музыки под руководством Мирона Чёрного «Халом». Повод для этого существует весьма важный и приятный – на следующей неделе, 26 ноября, ансамбль отмечает день рождения, ему, как и одноимённому музыкальному салону исполняется семь лет. Учитывая национальную специфику ансамбля, эту дату вполне можно считать юбилеем. Как известно, в еврейской традиции число «семь» имеет особое значение, символизируя полноту и завершённость, переход на качественно иной уровень. Не сомневаюсь, что к своему семилетию ансамбль, равно как и его лидер, достигли своей полноты, то есть творческой зрелости, и теперь, представ полностью сложившимся коллективом, готовы к переходу на качественно иной уровень – широкую сцену. Почему я так в этом уверен? Дело в том, что за ансамблем «Халом» я наблюдаю все семь лет его существования, а с лидером ансамбля знаком и того больше – уже около десяти лет. Поэтому весь процесс творческого формирования и развития музыкантов прошёл перед моими глазами. Я помню как в середине 90-х ещё совсем молодой Мирон Чёрный загорелся мечтой донести до простого российского еврея всё то, чем богата традиционная еврейская музыкальная культура. Однако до конкретного воплощения было ещё далеко. Для того, чтобы ансамбль родился, пришлось приложить немало усилий, пройти через многочисленные препоны, которые, словно испытывая Мирона, проверяя серьезность его намерений, расставляла ему судьба. Наконец, в ноябре 1999 года ансамбль появился на свет и очень быстро завоевал популярность. Однако вместе с успехом пришли и новые проблемы. У ансамбля долго не было собственного помещения, куда регулярно можно было приглашать своих, уже многочисленных, поклонников. Кроме того, не все участники ансамбля смогли заразиться удивительным энтузиазмом Мирона Чёрного, немногие были готовы давать серьёзные профессиональные концерты за символические деньги, только для того, чтобы доставить радость людям и возродить богатые традиции еврейской народной музыки. Поэтому первые годы своего существования состав коллектива был нестабилен: из него периодически уходили люди, приходили новые. Однако постепенно ансамбль нащупывал своё неповторимый стиль, своё «фирменное» лицо. За несколько лет у ансамбля сложился свой богатый и разнообразный репертуар, в котором есть место, как всем известным популярнейшим мелодиям, так и незаслуженно забытым шедеврам еврейского музыкального искусства. Методом проб и ошибок Мирону Чёрному удалось, наконец, создать целостный коллектив единомышленников, для каждого из которого возможность творить добро и приносить радость людям ценится гораздо выше, чем достижение громкой славы и коммерческого успеха. Не сомневаюсь, что и слава, и большие деньги у участников коллектива, пожелай они того, уже давно бы были. Но всё дело в том, что выпестованные Мироном музыканты не хотят идти на сделку с собственной совестью, встраиваясь в «прокрустово ложе» популярного музыкального формата радиостанций и крупных концертов, не хотят изменять своей давней мечте, которая во многом уже стала реальностью,– сделать настоящую ( в отличие от той рафинированной, выхолощенной псевдоеврейской музыки, которую так часто, к сожалению, можно сейчас наблюдать) классическую еврейскую музыку достоянием широкой общественности, возродить лучшие традиции еврейской культуры.
Знаю, что у многих людей, впервые приходящих на концерты «Халома», возникает ощущение недоумения и некоторого дискомфорта оттого, что между музыкантами и зрителями нет дистанции, обычной для любых массовых концертов (в салоне Мирона Чёрного зрителей ничто не отделяет от музыкантов, они сидят вплотную к сцене; кроме того, в ходе концерта постоянно происходит диалог между исполнителями и слушателями, так что последние становятся соучастниками действа). К сожалению, такая реакция возникает вследствие того, что людей напичкали массовой третьесортной культурой, построенной на принципах отрешённости музыканта от «толпы», «фанерного» звука и бездушного исполнения одного и того же репертуара. Людям, которые постоянно слушают такую псевдомузыку, кажется, что и есть норма, поэтому, когда им предлагают музыку настоящую, они поначалу её отторгают. Это подобно тому, как человеку, постоянно употребляющему только «фанту» и кока-колу», дают сделать глоток чистейшей родниковой воды. Поскольку вода в его представлении – это искусственные суррагаты, то настоящая вода поначалу вызовет только отторжение. Поэтому дорогие друзья не стесняйтесь приходить на концерты «Халом» снова и снова (благо они проходят почти каждый месяц) и тогда Вы почувствуете всю прелесть чистой, как вода из родникового ключа, и сказочно красивой настоящей еврейской музыки. Итак, ближайший, юбилейный, концерт ансамбля «Халом» состоится 26 ноября в 18.00 в помещении Благотворительного Еврейского Фонда (БЕФ) по адресу: Луков переулок,8 рядом с м. Тургеневская. Тел.: 624-68-72; 623-91-86, www.halom5.narod.ru, e-mail: miron5@mail.ru
Приходите и Вы не пожалеете!

Малкиэль Малинский
aen.ru

Статья о концерте ансамбля "ХАЛОМ" на Ту Би-Шват 5766год и другая ПРЕССА.

Девушка пела в синогогальном хоре…
Всё было почти так – голоса солисток летели ввысь, а ОРОСИР и БЕФ широко открыли двери и тепло встречали гостей, пришедших на концерты еврейской народной музыки в честь праздника Ту би-Шват. Это уже далеко не первые выступления ансамбля «ХАЛОМ» салона Мирона Чёрного и ансамбля «Халом» и как всегда очень успешные. Несмотря на крепкие февральские морозы люди охотно собрались в небольших уютных залах еврейских центрах во Всеволожском переулке 2, и Луковом переулке д.8. Благодаря организаторским способностям руководителя салона Мирона Чёрного музыкальная программа была подобрана со вкусом и с точностью представила весь годовой цикл дерева. Сначала бурные краски осени, «пышное природы увяданье» воплощение в не менее ярких колоритных песнях.
Затем на смену пришёл период покоя и умиротворения , выраженный такими композициями как «Ерушалаим шель захав». А потом пришла весна и «деревце начало робко распускаться» в то время, как нежные лирические мотивы «Сияния» поддерживали общее настроение оживающей природы. И в конце молодое деревце смело протянуло листочки навстречу солнцу и лету. «7:40» вихрем ворвалась в зал. Перед глазами закружились, замелькали слегка пожелтевшие от времени картинки маленьких уютных двориков старой Одессы, где все готовятся встречать тётю Соню, ставшую под конец песни родной для каждого пришедшего на концерт. Одна из певиц настолько зажигательно спела близкую всем евреям «7:40», что, не выдержав, народ пустился в пляс. Очень проникновенно и мастерски давались сложные композиции и второй солистке. А настоящим открытием музыкального салона стал молодой композитор, исполнивший отрывок из собственной оперы «У стены плача». Это была пёстрая, чудесная смесь глубоких цыганских мотивов, завораживающих нот востока, приправленная тонким ароматом манящей Персии и безысходной тоски бескрайней пустыни Аравии. Истинно еврейский инструмент-скрипка – выводила невероятную мелодию широкой и загадочной еврейской души. У многих в зале выступили слёзы, потому что смычок разбудил их личные воспоминания о первой любви, природе, нелёгком детстве, маленьких и простых человеческих радостях. Не менее примечательной стала другая композиция – «Лехаим» в исполнении самого автора. Светлое, сияющее умиротворение наполнило зал и показалось, что всё будет хорошо, что будет много счастья и добра Душа каждого слилась с бархатистыми и в то же время звонкими голосами и переплетаясь, вознеслась под небеса и плачет, только слёзы эти – не слёзы печали, а крупинки радости от духовной алии над бренной грешной землёй и её суетящимися людьми. Эти мотивы во славу полёта души не отягощают ожиданием: «Когда же закончится музыка?!». Они впитываются в кожу вместе со звуком и настраивают мысли на вечное слияние с трепетными мелодиями.
Если музыка Израиля такова, то можно не бояться за её будущее, ибо она не умрёт, нет она будет жить и каждый раз стучаться в сердце каждого. Сопротивляться бесполезно, это сильнее людской злобы, ненависти, лжи, - это вечно.

Приходите каждый месяц к нам на концерты ансамбля «ХАЛОМ» Мирона Чёрного в Музыкальную гостиную Благотворительного Еврейского Фонда, возле метро Тургеневская: Луков пер., 8(БЕФ, нижний этаж), тел.:623-91-86; 624-68-72
www.jewishfond.narod.ru
А также в музыкальный салон Мирона Чёрного в Объединение религиозных организаций современного иудаизма
Приходите к нам: Всеволожский пер.,2,подъезд1(ОРОСИР) (М. Кропоткинская, выход к
Справки по телефонам:201-37-11;201-36-31
Информацию для ансамбля «ХАЛОМ» Вы можете передать по тел.: 8-916-953-66-82
Желаем приятно провести время! Ксения Эпельбаум.

"Еврейский мир"
_____________________________________________________________________





22 июня 1941 года - 9 мая 1945 1418 дней. Концерт ансамбля "ХАЛОМ" под руководством Мирона Черного,посвященный дню Великой Отечественной Войне.

22 июня 1941 года день начала Великой Отечественной войны - дата страшная для миллионов россиян и жителей стран СНГ.Беда одинакова для всех перед лицом войны равны все - евреи,русские,украинцы,литовцы,белорусы... "Никто не забыт,ничто не забыто".
22 июня 2004 года в память о начале Великой Отечественной войны двери Мемориальной синагоги на Поклонной горе были открыты для всех посетителей.Ветераны дошедшие до Берлина,и молодежь,еще не так давно сошедшая со школьной скамьи,вспоминали вместе как это было.В мероприятии принимали участие еврейский ансамбль "ХАЛОМ" под руководством Мирона Черного и ряд официальных лиц.
Музыканты ансамбля "ХАЛОМ" в очередной раз оказались на высоте.В зале никто не остался равнодушным.В теплой дружественной атмосфере старики и совсем юные поклонники творчества ансамбля "ХАЛОМ" вместе подпевали чуть заслышав знакомый мотив.
Благодаря оригинальной режиссерской находке руководителя ансамбля "ХАЛОМ" в ткани концерта исскусно переплелись Фрейлехсы и песни военных лет.Не оставили без внимания музыканты ансамбля и произведения современных израильский композиторов.
Знаменитая композиция М.Таривердиева "Мгновения" в исполнении вокалиста ансамбля
"ХАЛОМ" многих из присутствующих в зале заставила заплакать.
Как и обычно выступление ансамбля "ХАЛОМ" под руководством Мирона Черного прошло с большим успехом.
А.К.
"Еврейские новости"
_____________________________________________________________________


САЛОНУ МИРОНА ЧЕРНОГО – 5 ЛЕТ!

Вот уже 5 лет в Москве существует музыкальный салон Мирона Черного и ансамбль «Халом» на базе Объединения религиозных организаций современного иудаизма России. Тогда, в 1999 году, еврейская культурная жизнь была не столь бурной и менее развитой, и выступления музыкальных коллективов проходили лишь во время еврейских праздников, которых, к сожалению, в календаре не так много. Именно тогда у создателя ансамбля «Халом» Мирона Черного возникла идея об открытии музыкального салона, в котором вышеупомянутый ансамбль каждый месяц исполняет еврейские музыкальные произведения.
1. Мирон, расскажите о себе. В какой семье росли? Чем увлекались, кем хотели стать, когда вырастете? Были ли в вашей семье предпосылки к музыкальной деятельности?
- Я родился в семье потомственных музыкантов по отцовской линии. Мой отец – скрипач, пианист и философ. Мой дедушка всю жизнь работал пианистом и оркестровщиком в восточном ресторане «Арагви» г. Москвы. Бабушка была преподавателем фортепиано. Моя мама не профессионал в музыке, но любит петь, а также посещать музыкальные театры и много лет проработала в Гостелерадио СССР. В юности я увлекался музыкой в разных жанрах, философией, психологией, менеджментом и спортом.
2. В связи с чем у Вас зародилась идея создать ансамбль «Халом»?
- Идея возникла в 1993 году, и я в общине прогрессивного иудаизма Зиновия Когана «Гинейни» основал свой первый ансамбль, название которого «Арье Нес». Но не прошло и года, как он распался из-за отсутствия достаточного количества концертных площадок и финансовой поддержки. Однако, народу на праздниках, где выступал ансамбль, наше исполнение еврейской музыки очень нравилось. Тогда, как, впрочем, и в ноябре 1998 года, мною двигало стремление развивать еврейскую культуру и музыку в частности, которая, на мой взгляд, была в полном забвении, да и сейчас не в самом лучшем состоянии. Но после моей работы в Сохнуте (Еврейское агентство в России) в качестве помощника руководителя отдела общественных связей Феликса Дектор я заимел множество нужных контактов в еврейской сфере, что помогло не только для создания, но и для деятельности ансамбля «Халом», в отличие от 1993 года. А уже в декабре 1998 года на Хануку у нас было два выступления.
3. Как появилось название ансамбля? О чем мечтаете сами?
- Примерно через месяц после создания ансамбля одна из вокалисток Лиза Поз, которая в настоящее время живет и учится в Иерусалиме в музыкальной академии им. Рубина, на одной из наших репетиций, когда я поставил вопрос о названии ансамбля, предложила «Халом», что в переводе с иврита означает «мечта». После недолгих раздумий и мне «Халом» пришелся по вкусу, потому что у всех участников ансамбля и у меня как у руководителя всегда есть мечта развить, усовершенствовать и не позабыть музыку своего народа, а также приносить людям радость, что является основой самой идеи организовать ансамбль.
4. Сколько произведений в репертуаре ансамбля «Халом?»
- С момента создания ансамбля «Халом» репертуар расширился до 200 композиций, хотя вначале нам были известны лишь самые популярные песни, такие, как «Хава нагила», «Тум балалайка», «7:40» и «Эвену шалом алейхем». Шел долгий кропотливый процесс нахождения и подбора репертуара из самых интересных и лучших композиций. Мы исполняем инструментальные, клейзмерские мелодии, израильскую современную музыку и еврейские народные песни на идиш, иврите, английском и русском языках.
5. Как Вы отбираете музыкантов?
- Основным критерием отбора музыкантов является желание играть еврейскую музыку, глубоко проникая до самых, быть может, невидимых ее тонкостей и нюансов, и исполняя ее при этом с любовью и красотой, но, разумеется, при наличии должного музыкального образования.
6. Есть ли что-то, чего Вы не терпите в участниках ансамбля «Халом?»
- Если говорить о человеческих качествах, то отсутствие надежности, уважения друг к другу, преданности, непонимание своего места в коллективе, а также я считаю необходимым вкладывать в исполнение всю свою душу, чего порою нет у музыкантов, так как зачастую преобладают материальные интересы, которые, к сожалению, в данной деятельности не оправдывают ожиданий. Наверное, еврейская музыка изначально не может быть коммерческой.
7. Как Вашему ансамблю удается оставаться одним из ведущих еврейских ансамблей в Москве?
- Думаю, что это несложно. Во-первых, я подбираю профессионалов, а в других коллективах много любителей. Во-вторых, у нас слабая конкуренция из-за отсутствия заинтересованности у еврейских организаций в постоянной материальной поддержке, подобных музыкальных группах, в результате чего им приходится самим искать даже слабо оплачиваемые места для выступлений, но и с этой задачей может справиться не каждый руководитель. В-третьих, я рекламирую ансамбль. В-четвертых, если бы не мое сильное желание заниматься своим ансамблем уже долгое время, он бы уже давно прекратил свое существование. «Халом» в первую очередь держится на его руководителе. В-пятых, я занимаюсь, вероятно, хорошей подборкой композиций для каждого мероприятия. Мы исполняем одни из самых лучших еврейских произведений и постоянно расширяем репертуар. И, наконец, все участники ансамбля «Халом» не безразличны к исполняемой музыке, что, надеюсь, передается и к слушателю. Нами движет, в отличие от других коллективов, не столько материальная заинтересованность, сколько желание играть еврейскую музыку.
8. Где выступал Ваш ансамбль?
- Наверное, нет ни одной синагоги, общины и еврейского центра, где бы «Халом» еще не выступал с ноября 1998 года. Например, мы выступали в Больших Хоральных синагогах Москвы и Санкт-Петербурга, побывали несколько раз с гастролями в Финляндии и т.д.
9. Слушаете ли Вы собственные диски?
- В записях своего ансамбля мне как многое нравится, так и нет, и с целью улучшения качества игры их слушать просто необходимо, чтобы находить недостатки и стремиться к лучшему. Также интересно слушать записи и других ансамблей, исполняющих еврейскую музыку, для развития собственного.
10. На сцене Вы выглядите серьезно. А в жизни?
- Думаю, что в жизни я также могу выглядеть и несерьезным, в зависимости от ситуации.
11. Вы молодой и красивый. У вас, наверное, много поклонниц.
- Не без этого. Я холостой и, быть может, пока не встретил единственную и неповторимую.
12. Планируете ли Вы выпустить новый альбом? Какие произведения в него войдут?
- Пока это в задумках. Произведения войдут, в основном те, которые не включены в предыдущие четыре альбома.
13. Как и когда возникла идея создания музыкального салона?
- Идея создания музыкального салона у меня возникла в октябре 1999 года ввиду отсутствия такового в еврейской сфере. Считаю необходимым существование салона, концерты которого общедоступны. Музыкальный салон способствует не только развитию, но и возрождению еврейской культуры и самовыражению еврейских коллективов и исполнителей, а также тому, чтобы каждый еврей мог послушать в центре Москвы ежемесячно в живом исполнении музыку своего народа. Так что всех желающих приглашаю во Всеволожский переулок, дом 2, подъезд В (ОРОСИР). Это рядом с метро Кропоткинская. Телефоны: 201-37-11, 201-36-31. Приходите на концерты ансамбля «Халом», мы всегда будем вам рады! У нас теплая, дружественная атмосфера. Ближайший концерт состоится на Хануку в четверг 16 декабря в 19.00.

"Международная Еврейская Газета"


музыкальный салон Мирона Чёрного

Еврейский клуб знакомств "Мишпуха"

Еврейский ТеАтР "ЗАЙ ГЕЗУНТ"

Благотворительный Еврейский Фонд

E-mail: miron5@mail.ru

Hosted by uCoz